PhotoDrom
фотомагазин и фотоклуб
  Схема проезда, контакты +7(925) 506-3037
ФотоКлуб Фотомагазин Литература
 
• Главная
• Литература
• Объективы Canon
• Фотоаппараты Canon
• Объективы Nikon
• Фотоаппараты Nikon
• Фотофильтры
• Фотовспышки
• Фотоштативы
• Флеш карты памяти
• Устройства чтения флеш
• Фотосумки и чехлы
• Сопутствующие товары
• Зарядные устройства
• Контакты и схема проезда
• Поиск по фотомагазину
• «ФотоКлуб и ФотоФорум»

Новости в мире фототехники

02.02.2022 ИК фотосъемка
Уникальная технология, как делать ИК фотографии.

13.01.2022 Новый светофильтр
Всем тем, кто уже и тем, кто собирается.

04.01.2022 Модификация фотоаппарата под ИК
ИК фото и видео съемка.


Мы на фейсбуке



Мы Вконтакте

Случайная фотография из галереи сайта Photodrom

Зимний рассвет

ХИТЫ ПРОДАЖ CANON

Хит продаж - Canon EOS 5D
30000 руб

Хит продаж - Canon EF 135 mm f/2.0 L
59985 руб

Хит продаж - Canon EOS 6D
67000 руб

ХИТЫ ПРОДАЖ NIKON

Хит продаж - Nikon 24-85mm F 2.8-4D IF AF Zoom
29977 руб

Хит продаж - Nikon D90
20996 руб


PhotoDrom.com | «ФотоКлуб и ФотоФорум» | Теория фотографии, обмен опытом | Ультрафиолетовые фильтры

Онлайн лекции по фотографии, фото вебинар Алексея Добротворского

Ультрафиолетовые фильтры

Вы можете получить индивидуальную консультацию по скайпу: photodrom.com

dedStarFoto
28.02.2010 14:46

Мифы, заблуждения и фотографическая реальность. Пару слов из жизненного опыта. Когда смотришь в прицел танка, а потом в фотографический объектив, за исключением некоторых Leica и Zeiss, поражаешься разности качества картинки. Когда я послеуниверситетской зеленью попал в ЦКБ, на первом же мероприятии «по полировке оптической оси» - набрать спирт в рот (чистый, медицинский), вылить назад в стакан и выдохнуть парами на оптический элемент (самый эффективный способ нанесения!), меня начали учить жизни. И первый урок, который мне приподнесли наши слесаря назывался «Ультрафиолетовый фильтр». «Подрассекречу» малясь…, да и растолкую чё это за такЯ «нанопокрытия у Nikkor'ов». А то наш русский Иван Дурак, типа меня, качается по полу со смеху, а заграница обижаЦЦа, не понимаТ, когда её в лоб встречает русский мат. В анекдоте у поручика Ржевского в казарме стоял полковой барабан, а у нас в одном подземном боксе, на глубине 15м, стояла оптическая скамья… Ну, это такая железяка, весом в несколько тонн и длинной от 12 до 15 метров, которую отливают, а потом она лет тридцать стоит, выстаивается, «зреет», после чего на ней только начинают работать, т.е. производить оптические измерения приборов, объективов в том числе. Вдоль скамьи стоял стол, за ним сидела наша лаба «на полировке оптической оси» по поводу какого-то удачного испытания очередного лантанчика. И действо началось... Я понял, что будет проверка не только моих знаний, но и лица Ленинградского университета, поскольку оттуда в лабе я был один. Мне дали в руки израильский снайперский прицел, я его посмотрел, закрепили на скамью. Рядом поставили наш аналог. Взяли обычный фильтр УФ 1,4. на другом конце скамеечки выставили две миры. Прицелы почти одинаковые, если не цепляться. Прицепили УФ на израильтянина и я посмотрел, даже без измерений, просто в дырку – картинка изменилась. На нашем - никаких следов. Потом прицелы убрали, и сказали: «А, ты же фотограф…» поставили лейковский объектив, потом цейсовский – изменений нет. На наших из 5 на одном муть. Вопрос: почему падает резкость и микроконтраст (MTF) при установке УФ? Для лабы развлечение было в разгаре. Я понял только одно, что откуда-то берётся рассеянный свет, который и снижает микроконтраст миры. Но откуда? Пошло даже на то, что запустили оборудование, и, я измерил падение – до 30%! Когда я был в тупике завлаб предложил попробовать разные УФы. Да, разница есть. Фото - бытовушка превращала фотообъективы в молочные стаканы разной задымлённости, а наши УФ со спецпродукции влияния не оказывали. Да, вот ещё что, ультрафиолет брали от специального генератора и светили им через УФы и оптику. Стояла призма, через которую ультрафиолет заворачивали в фильтр, отраженный через ту же призму на датчики, но датчики сняли и поставили визуальный канал. Риски считали и оценивали «по дедовски», хотя счётчик рисок разработан и ушел в народное именно с этой скамьи. Народ закусывал, праздновал, а мне уже было не до паров… Я понимал, что оптическое стекло линз, разработанное для пропускания видимого спектра генерировать вообще не может в видимом свете. Разлагать? Тоже нет. Почему при смене на спец. УФ на самом молочном объективе «молоко» не доится? Где же эта корова, и что с ней происходит? То всё прозрачно, а то доится. Оставалось разбирать объектив и проверять линзы. Только я это сказал, мне сразу в руки дали склейку из двух линз из какого то объектива. Я снова закрыл палатку и начал измерять. Не слабо, однако, держать склейку, фильтр, включать и выключать ультрафиолет и всё это в полной темноте, да ещё в метре от тебя гремят стаканами. Начинаешь понимать, что в университете зря пропускал занятия. В один прекрасный момент в луч у меня попала склейка под каким то углом, и поскольку сидел в темноте больше 10 мин, то темновая адаптация уже наступила и я увидел как ниточку на границе двух линз внутри склейки! Светилось покрытие, просветление! В ультрафиолете светилось не стекло, а покрытии линз! Ну наконец-то…, давай сюда… А УФ фильтра отличались только количеством пропущенных лучей. Со спецтехники не пропускали вообще ультрафиолет. На израильском прицеле светилось покрытие и клей между линзами. Настоящий УФ не может быть прозрачным. Всё дело в флуоресценции (свечении под действием ультрафиолета). Когда ультрафиолетовый фотон поглощается, это означает, что электрон с нижней, низкоэнергетической орбиты, переходит на верхние, высоко энергетичные, но часть энергии им излучается уже в другом участке спектра в виде фотонов с другими параметрами. Это и есть флуоресцентное свечение. УФ фильтр для спецуры должен: а) поглощать весь ультрафиолет, б) поглощать возникающее в нём флуоресцентное свечение. Поэтому настоящие УФ чуть – чуть коричневые, словно в них растворена капелька крови. Если фильтр пропустит, а клей и покрытие оптических элементов низкого качества, то упадёт микроконтраст. Это, к бабке не ходи. Так что же такое «нанопокрытие» у Nikkor? Правильно, дети, поглощалова для флуоресценции, то, что Leica, Zeiss и наша раша отродясь делали. По крайней мере на Т-34 это уже было. Так что тот, кто думает, что за цену менее «пятихатки тыров» можно купить УФ есть предмет нашего всеобщего обхохатывания. УФ'чик должен быть, я написал какого цвету. Брал я из лабы такой фильтр, получил лучший портрет моего младшего сына хоть и в ч/б. Оно стоит того, только вот не знаю, где такой сейчас купить и тем более, где протестировать. А ландшафтики бы поснимал с «флуоресцентным свечением» аж превеликим удовольствием. Это вам не «фотошопить»… Хотя мы народ простой и ультрафиолетовой лампочкой теперь микробы гриппа убиваем, придумаем как протестировать. Ну вот и постик, хоть и после 23-го февраля, однако ж на «военную тематику».
Игорь
03.03.2010 17:59
Совсем прибили к доске гвоздями! Ну и каким теперь прикажите ультрафиолетовый фильтр использовать, какой покупать? :)
dedStarFoto
17.07.2010 10:10
Наш народ, в Новосибирске по крайней мере, одурел! За пол года второй раз бъют мне машину на стоянке... как тут заставить себя писать писать? Ладно, напишу о наболевшем Что не учитывают зумы, зумщики, зумовницы и т.д. Модно нынче, но бестолково, пользоваться зумами, особенно в портретной фотографии. Вот об этом несколько слов. Таблица форму не держит, кое как попробую Фокусное Тип портрета Коментарий 24 - 28мм ростовой, 2/3 роста Широкий захват окружающей обстановки, в кадре фигура примерно 1/3 его высоты, желательно ближе к центру 30-35мм репортажные, жанровые снимки (с окружающей обстановкой) Если лицо около 1/2 высоты кадра, то камера строго горизонтально, следить за диагонялями, что бы они не усиливали выступающие нос, скулы и пр. 37 - 43мм репортаж "достоверно и правдиво" допускаются умеренные наклоны по отношению к горизонту 50мм микро групповой постановочный Zeiss 50/2 Makro-Planar, можно и Nikkor 50/1,8, но лучше Nikkor PC 45/ или другой с подобным фокусом и максимальным разрешением 50мм "фото на память", рост, 2/3 роста, как предел - поясной портрет Незначительный захват окружения, кадр заполнен преимущественно фигурой. Начиная с этого фокусного расстояния на одно из первых мест выходит качество боке. Поэтому очень важно расстояние от портретируемого до фона, характер фона, действующая диафрагма, ГРИП. Возростает роль рельефного освещения. 58мм портрет от 1/2 (поясного) до погрудного 58 - 85мм при d=1,4 идеальное сочетание для погрудных портретов 58 - 77мм групповой погрудный/поясной 2 - 3 человека 80 - 100мм мужской поясной/погрудный портрет допускается применение макрообъективов в качестве портретников при соответствующей фактуре и обработке 87 - 90мм романтический, праздничный погрудный портрет прелестниц Leica 87, Carl Zeiss 89 105 - 125мм лицевой, художественный лицевой всё определяется рельефностью освещения 135 и более все виды, в основном репортаж без каких либо ограничений При фокусах более 135мм лицо становится плоским, но не на всех объективах одинаково (если объектив с портретной функцией, то это менее заметно). Однако есть 3 преимущества: во-первых, геометрия лица не искажается, во-вторых, упрощается отрыв фигуры от фона, наконец, размытие фона более мягкое и приятное. Рельефное освещение. Портретная функция объектива. На всех фокусных расстояниях портретные объективы отличаются тем, что портретники имеют большую диафрагму, 2 и более, острее в центре кадра, чем по краям. При увеличении диафрагмирования соотношение резкости в центре и по краям у портретного объектива не меняется, в отличие от объектива общего назначения. Портретник одинаково резок на всех диафрагмах, с учёт конечно дифракции, но она как правило не грозит портретникам, т.к. макс. диафрагменное число у них 16, а входное относительное входное отверстие 1,4, что на d16 даёт достаточное отверстие (в мм) для "недостижения" опасных для дифракции дырок. Как выбрать объектив для портрета? Во-первых, по портретной функции. Во-вторых, по геометрии лица. При фокусных 50мм и менее растёт рельефность лица: выступают нос, скулы, проступает ольвеолярный прагматизм лица, мышцы, меняются изгибы губ и пр. Такие портреты часто забавно рассматривать, но не лестно их хозяевам. После 135мм, до 200 и более геометрия лица не меняется, но оно в контурах геометрии всё больше становится похожим на средневековую китайскую и японскую живопись - теряются фактура и детализация. С этим борются макияжем, иногда незначительным припудриванием, особенно если протупают капельки пота. Тут есть проблемка у мужчин, но пудрить нужно и их... (не им мозги, а припудривать лицо). Однако, на первом месте рельефное освещение. Учитывая выше сказанное, для портретов следут выбирать объективы с фокусным расстоянием 58 - 135мм и относительным отверстие не менее 2, по возмежности, без контурной резкости. Относительно зумов, скажу, что для портрета если, некоторые из них и подходят, то только в одном жанре: ознакомительный репортаж. Для портретной фотографии ни один объектив с переменным фокусным расстоянием не подходит. Не подходит прежде всего из-за контрурной резкости, которую задаёт покрытие линз с меньшими допусками по обработке чем на объективах с постонным фокусным расстоянием. Точность изготовления оптических элементов, их геометрия, компенсируется более контрастным преломлением на границах сред покрытием, что вообще не оставляет места для флуктуации контраста при освещении. Лицо - материая тонкая, тут всё должно быть в меру и на соём месте, и геометрия, и контраст, и фактура, и цветопередача, равно как микроконтраст, световой и тональный рисунок и пр. Наличие асферических линз в объективе тоже, пока, отрицательно сказывается на пригодности объектива к потртеной съёмке. Ну, на сегодня будя, потоми ча погутарим, когда разберётесь (это из моих старых конспектов с дополнениями).




Ваше имя:


Текст вашего сообщения (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.


Другие темы на форуме теории фотографии

Съёмка птиц и животных >>
Стоит ли менять прошивку? >>
Универсальный объектив для Canon 450D >>

Ссылка для блога:

Ссылка для форума:
 
©2002-2025 PhotoDrom™
Схема проезда
UP   г.Москва Сущёвский вал, дом 5, строение 20
ТК 'Савёловский' павильон на балконе N-32
Почта
Дизайн и программирование
Алексей Добротворский