PhotoDrom
фотомагазин и фотоклуб
  Схема проезда, контакты +7(925) 506-3037
ФотоКлуб Фотомагазин Литература
 
• Главная
• Литература
• Объективы Canon
• Фотоаппараты Canon
• Объективы Nikon
• Фотоаппараты Nikon
• Фотофильтры
• Фотовспышки
• Фотоштативы
• Флеш карты памяти
• Устройства чтения флеш
• Фотосумки и чехлы
• Сопутствующие товары
• Зарядные устройства
• Контакты и схема проезда
• Поиск по фотомагазину
• «ФотоКлуб и ФотоФорум»

Новости в мире фототехники

02.04.2021 ИК фотосъемка
Уникальная технология, как делать ИК фотографии.

13.03.2021 Новый светофильтр
Всем тем, кто уже и тем, кто собирается.

04.01.2021 Модификация фотоаппарата под ИК
ИК фото и видео съемка.


Мы на фейсбуке



Мы Вконтакте

Случайная фотография из галереи сайта Photodrom

Венчание в храме - свадебное фото

ХИТЫ ПРОДАЖ CANON

Хит продаж - Canon EOS 5D
30000 руб

Хит продаж - Canon EF 135 mm f/2.0 L
59985 руб

Хит продаж - Canon EOS 6D
67000 руб

ХИТЫ ПРОДАЖ NIKON

Хит продаж - Nikon 24-85mm F 2.8-4D IF AF Zoom
29977 руб

Хит продаж - Nikon D90
20996 руб


PhotoDrom.com | «ФотоКлуб и ФотоФорум» | Теория фотографии, обмен опытом | Макрообъектив для зеркалного фотоаппарата

Онлайн лекции по фотографии, фото вебинар Алексея Добротворского

Макрообъектив для зеркалного фотоаппарата

Вы можете получить индивидуальную консультацию по скайпу: photodrom.com

Alex
19.03.2008 16:36

Здравствуйте Алексей. Вся надежда на Вашу помощь. Один хороший человек мне дал ссылку на Ваш сайт, и сказал, что Вы охотно отзываетесь на письма с вопросами начинающих фотографов. Несколько раз мне удавалось найти прекрасные работы в режиме макросъёмки, но все мои письма, адресованные авторам этих снимков, остались незамеченными, и ответов я так и не получил. Меня очень интересует технический вопрос. Мой первый цифровой аппарат (цифромыльница) подбирался с учётом возможности макросъёмки. И в то время выбор пал на Nikon CoolPix 4500. Аппарат оказался очень достойным. Возможно, моё восхищение качеством фотографий было связано ещё с тем, что это был мой первый цифровой аппарат, и по сравнению со старой плёночной мыльницей без единого намёка на макро, разница была колоссальной. В режиме макро мне удавалось добиться очень неплохих результатов. Трудностей при макросъёмке было достаточно, но если с ними справится результат получался превосходный. Главным недостатком был очень медлительный фокус - можно было наводиться на резкость минут по десять. Ещё из-за малой глубины резкости очень сложно было заставить аппарат сфокусироваться на желаемой части объекта. А из-за очень длительного включения аппарата иногда просто-напросто упускаешь сюжет. Со временем появилось желание заменить аппарат на более быстрый, и лишённый большинства недостатков предыдущей модели. Но дороже ещё не значит лучше. И хотя второй аппарат был совсем не плох, но вот с макросъёмкой сильно подкачал. Nikon CoolPix 8800. Такого увеличения, как на Nikon CoolPix 4500 мне на 8800 добиться не удалось. При хорошем увеличении поймать резкость просто не получается. И хоть по остальным характеристикам новый аппарат здорово превосходил старый, макроснимки на нём получались хуже. Да и скорость фокусировки в макрорежиме и при слабом освещении была тоже не фонтан. Пришлось с этим мириться и несколько сезонов фотографировать пейзажи и всё остальное, но только не макро. Так вот, сейчас я стою перед серьёзным выбором, что покупать? Nikon CoolPix 8800 - это верхняя модель из НЕзеркалок, и судя по тенденции всемирного перехода на недорогие зеркалки, совершенствовать этот модельный ряд Nikon не собирается. Неплохой вариант - Sony R1, но у неё макро ещё хуже, чем у 8800. А чтобы на ней нормально снимать в макро надо ещё докупать насадку на объектив в полцены аппарата. В общем, начитавшись в Интернете различных статей и форумов, я всё-таки больше склоняюсь к зеркалке, но вот некоторые вопросы не дают мне покоя. Самый конечно главный вопрос - это визирование по дисплею. Оба моих предыдущих аппарата имели поворотный дисплей и позволяли по нему компоновать кадр. В зеркалке же такой возможности нет. А в некоторых ситуациях мне приходилось снимать в таких позах, что приложиться глазом к видоискателю нет никакой возможности. Мало того, при макросъёмке приходится просто тыкать в объект, ведь чем ближе объектив к объекту, тем крупнее он получится на снимке, а при визировании через видоискатель в некоторых случаях придётся встать не только на колени, но и ложиться на землю. Ради отличного снимка поваляться конечно можно, но всё-таки, расскажите пожалуйста, как Вы снимаете макро зеркалкой в сложных ситуациях? Второй не менее важный вопрос - это выбор объектива для макросъёмки. Из всех зеркалок начального уровня, представленных сегодня на рынке мне больше всего нравится снова Nikon, модель D80. Она комплектуется двумя вариантами объективов: AF-S DX 18-70mm F/3.5-4.5G IF ED и новым AF-S DX 18-135 F/3.5-5.6 IF-ED. Снимать я планирую, конечно, не только макро, но и пейзажи, и портреты. Широкий угол вряд ли мне понадобятся, а вот хороший зум конечно интересен. И в идеале хотелось бы один единственный объектив на все случаи жизни, но я прекрасно понимаю, что даже если такой объектив и найдется, в итоге в тех или иных случаях будет страдать качество. А этого очень бы не хотелось. Какой хороший объектив(ы) Вы можете посоветовать не взирая на цены, для получения наиболее качественных снимков в пределах возможностей D80 конечно? Стоит ли покупать китовый комплект, и если да, то какой из них? Или может лучше купить боди и отдельно макрообъектив? На Ваш взгляд, какие макрообъективы предпочтительнее для D80, а какие брать не стоит, и нужен ли в нём стабилизатор изображения? И самое главное, возможно ли хорошим макрообъективом снимать пейзажи и портреты? И последнее. Ваши макрофотографии снимались сразу в jpg или в raw с последующей обработкой? Спасибо, что уделили столько Вашего драгоценного внимания.
Aleksey Dobrotvorsky
19.03.2008 18:16
Для интернета я снимаю в формате JPG: качества хватает; для полиграфии - в формат RAW+JPG. D80 рекомендую насоятельно, но обязательно в момент приобретения камеры убедитесь в отсутствии у камеры бэк или фронт фокуса. Это очень важно, т.к. в дальнейшем камера будет использоваться для макро фотографии. Самый интересный объектив для макро фотографии производит компания Canon, это MP-E65. У Nikon такого объектива нет. Nikon выпустил новое стекло со стабилизатором AF-S VR 105mm 2,8-4,6 Micro NIKKOR. Можно помочь ему телеконвертором и макро кольцами Kenko, а также макро линзами Marumi 62mm. Есть ещё объектив 24-85 2,8-4 Macro лучшее стекло, но в рознице его найти почти невозможно, цена около 700$. Можно купить 18-135, или 18-70, или 24-105, или, если повезёт, 24-85 2,8-4 (тяжело найти) в сочетании с 105 Micro, но для полного творческого удовлетворения незабудьте про Kenko Extenders.
Виктор
20.03.2008 12:06
Спасибо большое за ответ. Правда возникают опять вопросы: Вы ответили: D80 рекомендую насоятельно, но обязательно в момент приобретения камеры убедитесь в отсутствии у камеры бэк или фронт фокуса. Это очень важно, т.к. в дальнейшем камера будет использоваться для макро фотографии. 1. Не могли бы Вы поподробнее объяснить, что это за бэк и фронт фокусы, и самое главное - каким образом убедиться в их отсутствии. Вы ответили: Есть ещё объектив 24-85 2,8-4 Macro лучшее стекло, но в рознице его найти почти невозможно, цена около 700$. 2. От какого производителя этот объектив? На сайте Nikon такой объектив в каталоге есть только без индекса "Micro". 3. Почему индекс "Макро" может стоять на объективах с фокусным расстоянием и 60 и 105 и 200 мм? На что влияет фокусное расстояние объектива при макро-съёмке. 4. Что вы можете сказать про макро-объектив 60mm f/2.8D AF Micro-Nikkor при сравнении со 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor и 24-85mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor? 5. Нашёл ещё один никоновский макро-объектив Nikon 35-70mm f/2.8D AF Zoom-Nikkor его правда даже нет в каталоге на официальном сайте. Не приходилось Вам с ним сталкиваться? Или может слышали отзывы владельцев?
Aleksey Dobrotvorsky
21.03.2008 14:13
Back или Front фокус Реальная точка фокуса находится до или после желаемой точки фокусировки. Метод определения качества регулировки (юстировки) тела фотоаппарата и объектива: По ходу оптической оси объектива (по направлению взгляда) необходимо положить линейку и расположить камеру под углом 45 градусов относительно поверхности, на которой лежит линейка. Сфокусироваться на одном из значений на линейке (например 15см) и сделать 3 кадра на минимальном фокусном расстоянии, на максимальном и на среднем значении шкалы фокусных расстояний на Вашем бъективе. Если на изображении значение 15см будет не резким, а резким является 13см или 17см (к примеру), то, следовательно, на объективе или на теле камеры наблюдается фронт или бэк фокус соответственно. В этом случае необходимо проверить тело фотокамеры отдельно (с другим, желательно дискретным фотообъективом). Если с дискретным объективом ситуация повторилась, то, скорее всего, проблема в теле камеры, а не в объективе, который участвовал в первом эксперементе. Объектив Nikkor 24-85 2,8-4 имеет режим макро, но это не специализированное макро стекло. Стекло очень высокого класса. Фокусное расстояние у макрообъектива влияет на дистанцию до объекта съёмки и на размер ГРИП (глубины резко изображаемого пространства). Про объектив Micro-Nikkor 60mm f/2.8D AF не могу сказать ничего, потому как сам на него не снимал. Настоятельно рекомендую при эксплуатации любых объективов использовать, как катализатор, KENKO EXTENTION TUBE SET 2 штуки и один телеконвертер 2х KENKO EXTENDER PRO300. Если есть у вас возможность, приходите на ВКЦ Савёловский в павильон D-16. Я работаю по четвергам, субботам и воскресеньям с 11.00 до 20.00.
екатерина
26.11.2012 15:12
подскажите пожалуйста,макро объектив будет размывать фон когда фотографируешь портрет?
Алексей Добротворский
28.11.2012 18:33
Екатерина, попробуйте 50 f/1.8.




Ваше имя:


Текст вашего сообщения (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.


Другие темы на форуме теории фотографии

Макро на Canon 350D >>
Дни и время работы фотошколы >>
Алексей, добрый день >>

Ссылка для блога:

Ссылка для форума:
 
©2002-2021 PhotoDrom™
Схема проезда
UP   г.Москва Сущёвский вал, дом 5, строение 20
ТК 'Савёловский' павильон на балконе N-32
Почта
Дизайн и программирование
Алексей Добротворский